Можно ли вернуть билет на автобус
Отказаться от поездки можно не только на поезде или самолетом, но и автобусом. Правила оформления заявления и выплаты стоимости определяются автотранспортной компанией, выполняющей рейс. Как оформить возврат билетов на автобус, сколько теряешь – читайте далее.
Как вернуть деньги за билеты на автобусы
Сдать проездной на междугородние рейсы можно на автовокзале, откуда отправляется рейсовый автобус. Согласно общепринятым правилам, обратиться нужно за 2 часа. Только в этой ситуации можно вернуть полную стоимость проезда.
При выплате кассир удержит комиссионные сборы, размер которых зависит от конкретной автотранспортной компании. В большинстве случаев – не более 5-10%, а если до момента отправления осталось от двух часов до 15 минут, пассажир потеряет 15% от потраченной суммы.
Отличаются и правила расчета комиссии за изменение даты поездки. Поменять рейс можно за 25% от прейскуранта.
Способ аннулирования тикета зависит от метода его приобретения:
- билеты, купленные в кассе, сдаются на автовокзале;
- электронные квитанции можно отменить на сайте автоперевозчика.
С момента подачи заявления до получения денег проходит не более:
- 15 минут, если обратиться в кассу с документами;
- трех-пяти рабочих дней, если место было оплачено безналичным способом. Деньги в этом случае возвращаются на карточный счет за вычетом комиссионных сборов и стоимости перевода через платежную систему.
Сдать посадочный талон и получить потраченную сумму при отказе от проезда на автобусе намного проще и быстрее, чем на поезда и самолеты.
Однако эти правила меняются для пассажиров, планирующих международные или межобластные поездки по внутренним направлениям с такими перевозчиками, как Люкс Экспресс, ФликсБас или Эколайнс.
Lux Express Group
Порядок возврата рейсовых проездных определен правилами «Покупки билетов», которые опубликованы на официальном сайте перевозчика.
При оформлении отказа от загранпоездки учитывается:
- место приобретения путевки (в офисах обслуживания, у агентов, онлайн на сайте компании, через службу поддержки клиентов);
- время до отправления международного, междугороднего рейсового автобуса, которое указано в билете;
- способ покупки: по акции, специальному предложению или действующему прейскуранту;
- причина отказа.
Подать заявку на отказ и выплату стоимости проезда можно в офисе, где были оформлены проездные документы.
Если до отправления осталось менее суток, но более часа, пассажир за несостоявшуюся загранпоездку получит 50% от цены проездного за вычетом комиссии.
Если до выезда осталось менее часа, рейсовые билеты не подлежат возврату. Исключение: рейсы, оплаченные у агентов, работающих на территории РФ, Беларуси, Польши. В этом случае клиенты могут вернуть 50% от потраченных средств после уплаты сервисных сборов.
В выплатах будет отказано, если путешественник опоздал на посадку, предоставил неправильные данные для оформления документов, не смог предъявить туристическую страховку, визу, паспорт или потерял посадочный талон, квитанцию.
Билеты, купленные по акции или специальному предложению, можно вернуть с компенсацией проезда, только если они были куплены у польских агентов. В зависимости от времени до отбытия автобуса пассажир сможет забрать от 30 до 10% стоимости путевки.
FlixBus
При путешествии автобусными рейсам компании FlixBus вернуть деньги за поездку не получится, но при обращении к перевозчику пассажир сможет отменить путешествие и получить промокод на сумму стоимости неиспользованного тикета, которым можно воспользоваться в течение 12 месяцев.
Отменить загранпоездку можно без оплаты сервисных сборов, если обратиться за 30 дней до даты выезда. В противном случае придется заплатить штраф от 1 до 5 евро (долларов) или от 55 до 165 рублей в зависимости от количества дней до планируемого отправления.
От поездки на международных рейсах можно отказаться максимум за 15 минут, на автобусы по внутрироссийским направлениям – за 40 минут.
Ecolines
Оплатив загранпоездку с Эколайнс, о компенсации потраченных денег можно забыть в следующих случаях:
- если пассажир не явился на посадку без оформления отказа;
- при опоздании на рейс с начальной точки отправления или остановки по расписанию;
- при утере дубликатов ранее потерянных документов на проезд.
Вместо отказа от путешествия можно перенести поездку на более позднюю дату. Сделать это можно за сутки до указанного времени в маршрутной квитанции, обратившись в представительство Ecolines, к агентам или через личный кабинет на сайте перевозчика.
При оформление переноса даты поездки предусмотрена 10% комиссия от стоимости проезда в следующих случаях:
- при одновременном изменении имени и фамилии путешественника. Переоформить проездные документы можно только по квитанциям, купленным в представительстве или у стюардессы рейса. Если бронирование было оформлено через интернет, указать данные третьего лица вместо себя нельзя.
- если перевозчик отказал в перевозе дополнительного багажа. Отказаться в дальнейшем от таких проездных нельзя.
Чтобы вернуть деньги за неиспользованную загранпоездку, необходимо оформить отказ за 1,5 часа до отправления следующими способами:
- в агентство;
- в представительство перевозчика;
- через личный кабинет, аннулировав бронирование в соответствующем разделе;
- отправив СМС-сообщение на телефон, указанный в квитанции.
После принятия заявки компенсация будет выплачена в следующем порядке и сроки:
Способ оплаты | Порядок обращения | Срок выплат |
если оплата поступила наличными | при обращении в агентство при предъявлении чека и паспорта | в день обращения |
при оплате безналичным способом | при обращении в агентство лично или через сайт | на банковскую карту в течение 15 дней |
при покупке за электронные деньги | при обращении в агентство лично или через сайт | на Яндекс.Деньги, WebMoney в течение 2 недель |
После оформления отказа можно рассчитывать на получение компенсации в размере:
- 80%, при аннулировании брони за 24 и более часов;
- 50%, если до выезда осталось менее суток, но более 1,5 часов;
- компенсация не выплачивается при обращении после отправления автобуса или в случае, если до отбытия осталось менее 1,5 часов.
как вернуть электронные билеты на автобус на автобус люкс тур
Добрый день, Надежда! Возврат билетов на автобус Люкс Тур — частный случай. Обратитесь, пожалуйста, к нашим юристам за бесплатной консультацией по телефону или в онлайн чате.