Глория джинс: как вернуть или обменять товар
Gloria Jeans – одна из наиболее популярных в России торговых сетей по продаже одежды. Продукция этой фирмы радует клиентов различными моделями и фасонами. Но широкий выбор обернется проблемой, если из-за разнообразия предложений покупатель приобретет вещь неподходящего размера или покроя.
Расскажем, о условиях обмена вещей, купленных в Глория Джинс, возврате товара с учетом предусмотренных в 2024 году сроков и процедур.
Требования закона
Возможность замены приобретенной продукции, вне зависимости от ее качества, регламентирована законом № 2300-1, действующим с февраля 1992 года и направленным на защиту прав потребителей.
Потребитель располагает правом приобретения продукции надлежащего качества. А если это требование окажется нарушенным, клиент, в соответствии со ст. 18 указанного законодательного акта, вправе потребовать:
- заменить вещь на аналогичную, но без выявленных недостатков;
- получить взамен изделие другой модели или марки, с перерасчетом стоимости;
- купить продукцию с соразмерным перерасчетом стоимости;
- устранения обнаруженных дефектов или получения соответствующей суммы, направленной на исправление недостатков;
- аннулировать сделку, с возвращением денег.
Все перечисленные условия, предусмотренные законом, действуют и в отношении покупателей сети Gloria Jeans.
Возврат и обмен товара надлежащего качества
Согласно ст. 25 закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г., клиенты магазина, включая посетителей интернет сайтов компании Глория Джинс, вправе вернуть приобретенную ранее вещь надлежащего качества, если обращение обусловлено следующими обстоятельствами:
- неподходящим размером;
- внешний вид и целостность не пострадали (сохранены товарные ярлыки).
Возможность возврата не распространяется в отношении белья, чулок и носков, головных уборов, контактирующих с волосами, или аксессуаров (поясов и пр.).
Глория Джинс предлагает клиентам более выгодные условия обращения, в отличие от предусмотренных законодательством. Продукцию можно обменять не в двухнедельный, как сказано в законе, а в 90-дневный срок.
Покупатель располагает несколькими вариантами возврата:
- выбрать вещь другой модели или цвета;
- получить взамен другое изделие, с перерасчетом уплаченной суммы;
- вернуть деньги за несостоявшееся приобретение.
Возврат и обмен товара ненадлежащего качества
Если приобретенная вещь оказалась ненадлежащих кондиций, ее можно вернуть, при выполнении следующих условий:
- одежда с дефектами или браком;
- посетитель располагает чеком, подтверждающим покупку;
- от даты приобретения прошло не более 90 дней.
В этом случае клиент обладает следующими возможностями:
- обменять дефектную одежду, при аналогичной модели, размере и фасоне;
- получить взамен некачественной одежды вещь другой модели или расцветки, при соответствующем перерасчете цены;
- вернуть часть уплаченной суммы в виде скидки за покупку с браком;
- потребовать устранения выявленных недостатков персоналом магазина;
- аннулировать сделку и получить обратно деньги.
Политика сети Глория Джинс согласована с перечисленными требованиями законодательства, установленными для подобных ситуаций.
Какие вещи можно вернуть
В отличие от правил сдачи продукции надлежащего качества, в отношении дефектных вещей не предусмотрено исключений.
Посетитель вправе обратиться по поводу сдачи любой одежды или аксессуара (включая нижнее белье), если их кондиции не соответствуют требованиям.
Как вернуть товар в розничном магазине
Для обмена приобретенной продукции необходимо:
- подготовить приобретенную вещь, гражданский паспорт или аналогичное удостоверение личности и чек;
- обратиться в магазин по поводу неудовлетворительного качества одежды;
- заполнить заявление, указав причину обращения.
Замена купленной вещи или денежный перерасчет осуществляются на основании представленного заявления и упакованной продукции, которую клиент желает вернуть.
По результатам рассмотрения поданной претензии составляется акт, подтверждающий справедливость указанных в заявлении замечаний.
В соответствии с положениями ст. 21 закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г., срок принятия решения по поводу возврата дефектной продукции – в течение семи дней с момента обращения клиента.
Продолжительность рассмотрения обращения может быть увеличена, если для подтверждения обнаруженных дефектов требуется проведение дополнительной экспертизы – до 20 дней.
При отсутствии аналогичных вещей для замены продолжительность обмена может быть увеличена до месяца.
Можно ли вернуть в любой магазин сети
В сети магазинов Глория Джинс действует правила, позволяющее посетителям обращаться по поводу возврата товара в любой магазин указанной торговой марки.
Покупатель имеет полное право обратиться по данному поводу в другое подразделение, если оно относится к тому же юридическому лицу.
Как вернуть купленное Почтой России
Клиенту не обязательно лично обращаться в магазин. Процедура может быть проведена посредством Почты России.
Для этого потребуется:
- заполнить соответствующее обращение (как заполнить заявление на возврат описано ниже);
- упаковать сдаваемую одежду в почтовую посылку, вложив документальное подтверждение покупки и заполненное заявление;
- отправить посылку по адресу торговой сети.
Таким способом не получится обменять вещь, но посетитель может вернуть уплаченные деньги, отправив одежду обратно в магазин.
Сколько дней ждать возмещение
Сроки выплаты денег, установленные в указанной торговой сети, зависят от состояния вещи, составляя:
- для продукции без выявленных дефектов – 3 дня;
- при ненадлежащем качестве – 10 дней.
Отсчет начинается от даты обращения.
Если нет чека
Чек – основное подтверждение факта покупки. Без предъявления чека возврат товара может оказаться проблематичным.
Если покупатель не сохранил чек, факт сделки может подтверждаться:
- показаниями очевидцев;
- инструкцией изготовителя товара;
- другими сведениями, указывающими на справедливость претензий.
При возврате заказа, сделанного через интернет, факт покупки подтверждается:
- СМС сообщением о доставке посылки;
- выпиской о транзакциях из онлайн-банкинга
- прочими свидетельствами, из которых можно получить информацию о дате, времени и месте совершения сделки.
Можно ли обменять товар на такой же, но другого цвета или размера
Покупателю предоставлена возможность обмена продукции на аналогичную, но другого размера или цветового оформления.
Главное условие – обмен должен осуществляться не позже 90 дней от даты сделки, при сохраненной целостности и товарном виде покупки, наличии чека.
Как оформить заявление
Заявление в Gloria Jeans составляется, согласно общим правилам делопроизводства и с указанием следующих данных:
- сведений о заявителе, включая паспортную информацию и адрес проживания;
- полных сведений о товаре;
- причины обращения;
- требований покупателя.
Документ заверяется личной подписью заявителя, с указанием текущей даты. Составляется два экземпляра заявления, один из которых с отметкой о приеме, возвращается заявителю.
Сроки возврата
Продукцию без выявленных дефектов должны обменять в течение трех рабочих дней.
Деньги за некачественный товар возвращаются в срок не позже десяти дней от момента обращения, возможен обмен покупки.
Если отказываются принимать вещь
Если продавец или менеджер отказываются принимать поданное заявление, покупателю необходимо обратиться к его руководству с соответствующей досудебной претензией, указав обстоятельства проблемы.
Срок рассмотрения претензии – в течение месяца от дня подачи.
Если претензия отклонена, или клиенту не направлен ответ, свои права можно защитить в суде, подав соответствующее исковое заявление.
Резюме
Нормами действующего законодательства и правилами обмена и возврата одежды, принятыми в торговой сети Gloria Jeans, предусмотрено:
- обменять или вернуть одежду можно, вне зависимости от ее качества, при условии сохранения товарного вида и целостности, предоставления чека или другого документального доказательства факта покупки;
- клиент может сдать товар в любом другом магазине сети, если это подразделение принадлежит к аналогичному юридическому лицу;
- срок выплаты денег или обмена одежды – не позже 30 дней (с учетом необходимой экспертизы);
- обращаться по данному поводу разрешается в течение 90 дней с момента покупки;
- возможность данного обращения не распространяется на отдельные категории вещей без выявленных дефектов – нижнее белье, аксессуары и пр.
Некоторые условия обмена относительно возможных сроков для клиентов Глория Джинс значительно расширены, по сравнению с установленными законом.