Как вернуть товар в ОнЛайн Трейд
Совершая покупку через интернет, бывает сложно выбрать подходящий товар поскольку оценивать его приходится лишь по фото и описанию.
Расскажем, как производится в ОнЛайн Трейд возврат товара надлежащего и не надлежащего качества, как правильно вернуть покупку через пункт выдачи и куда обращаться в случае неправомерного отказа.
Особенности возврата покупок оффлайн
Отношения между покупателями и продавцами оффлайн регулируются законом «О защите прав потребителей». Согласно 25 статье, клиент обычного розничного магазина вправе использовать срок охлаждения, равный двум неделям, включая выходные и праздничные дни.
За это время он в праве обменять непонравившееся изделие надлежащего качества на аналог более приятного оттенка или комфортного размера. Если такового нет, магазин вернет денежные средства.
Изделие без дефектов возвращают в магазин только, если оно не было в употреблении, ярлыки и пломбы не срезаны, упаковка и чеки сохранены.
Если чеков нет, должно быть какое-то другое доказательство приобретения именно в этом магазине. Например, выписка из банка о переводе средств в случае безналичной оплаты.
Возвращение товара ненадлежащего качества допускается в течении гарантийного периода или установленного срока годности.
Если производитель решил не давать гарантий (по закону это не является обязательным), покупатель может предъявить свои требования в разумные сроки, но не позднее, чем через два года после покупки.
Эти временные рамки указаны в ст. 19 закона, защищающего потребительские права.
Нюансы интернет-продаж
Дистанционную торговлю определяет ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно ей, если покупатель изначально видел вещь только на картинке в электронном либо бумажном каталоге, отказ без объяснения причины возможен:
- в любое время до передачи вещи;
- в течении 7 дней после передачи – если продавец письменно ознакомил с правилами возврата;
- в течение 3 месяцев – если ознакомления не было.
Чтобы представители торговой сети не сказали, мол, инструкция в посылке была, вы просто ее потеряли, снимайте вскрытие упаковки заказа на видео. Желательно, чтобы при этом присутствовал кто-то еще, кто станет свидетелем ваших слов при судебном разбирательстве.
Процедура возвращения разрешена, если вещь сохранила товарный вид, находится в «родной» упаковке, вскрытой максимально аккуратно. Должно быть понятно, что покупатель приобретением не пользовался, что приобрел его в конкретном магазине.
При дистанционном приобретении в срок охлаждения также включены выходные и праздничные дни, но отсчет ведется лишь со следующих после доставки суток.
Бракованные вещи либо ремонтируют по гарантии за счет продавца либо заменяют на аналог. Если приведение в рабочее состояние невозможно, возвращают деньги.
Особенности возврата товара в ОнЛайн Трейд
Модель работы сети предполагает как интернет-торговлю, так и продажу через собственные розничные точки. Именно на этом моменте чаще всего возникает непонимание между продавцом и покупателем.
На официальном сайте ритейлера onlinetrade.ru прописано, что качественные изделия согласно с российским законодательством возвращаются или обмениваются в течение 14 дней либо недели в зависимости от метода приобретения. Вот здесь возникает проблема.
В ассортименте торговой сети много сложных технических товаров, при отказе продавцы не хотят их принимать обратно, ссылаясь на законы. Они могут быть правы, если тот же смартфон вы приобрели в розничном магазине.
Как правило сотрудники «ОнЛайн Трейд» относятся лояльно к ситуации, если покупателю изделие не нравится уже на момент получения, и он требует провести возврат товара в пункте выдачи.
Где можно сдать покупку
Если изделие еще не доставлено, сообщите в сервисную службу торговой сети, что передумали.
При предоплате продавец должен без вопросов ввернуть деньги за вычетом стоимости доставки, если посылка уже добралась до пункта выдачи.
Выкупленные изделия возвращайте:
- через магазин (пункт выдачи, сервисный центр), если они есть в вашем городе;
- отправив курьером;
- выслав по почте.
Копию заявления на возврат товара направьте в сервисную службу предприятия, а оригинал приложите к отсылаемому изделию.
Рекомендуем действовать по следующему алгоритму:
- Направьте заявление заказным письмом на юридический адрес продавца, продублировав электронным письмом в сервисную службу.
- Дождитесь подтверждения возможности возврата.
- Отправьте изделие по указанному адресу. Если по почте – обязательно с описью вложения. Если курьером – с услугой подтверждения доставки.
Транспортные расходы при возврате товара надлежащего качества почтой или курьером оплачивает покупатель. Поэтому выгоднее сдать товар в магазин или сервисный центр лично.
Заявления оформите в двух экземплярах. Проследите, чтобы один из листов заверил сотрудник предприятия. Этот экземпляр останется у вас.
Габаритные вещи (больше пяти килограммов) возвращают только через сервисные центры интернет-сети «ОнЛайн Трейд».
Как получить свои деньги назад?
Способ получения денежных средств зависит от типа оплаты. Купили вещь за «наличку», ее вам и вернут. То же самое касается и безнала.
Но, согласно пп. 34 и 35 Постановления Правительства от 27.09.2007 № 612), покупатель должен дать на это согласие. То есть он вправе возразить и настаивать на другом способе возврата денег.
На выплату или перевод дается 10 суток с момента обращения, все комиссии оплачивает продавец.
Что делать, если возврат оформлять отказываются?
Для начала потребуйте у представителей компании обоснования отказа в возвращении денег. Если вы приобрели вещь дистанционным путем и уложились в неделю, ссылки на техническую сложность изделия не работают.
Если продавец упорствует, напишите претензию об отказе от договора купли-продажи. В ней вы требуете принятия вещи обратно, возвращения уплаченных денег и предлагаете решить проблему в досудебном порядке.
Вручите документ в двух экземплярах, чтобы заверенный вариант остался у вас. Либо направьте заказным письмом с описью.
При невозможности достижения согласия, пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Если отказ незаконен, контролирующий орган наложит штраф на продавца и поможет вернуть денежные средства, если дело дойдет до суда.
Чарджбэк
Существует и еще один способ возврата денежных средств за интернет-покупку, если вы делали безналичную оплату. Это чарджбэк – досудебная банковская процедура, которая позволяет клиенту финучреждения вернуть средства, если продавец не реагирует на законные претензии.
Чтобы воспользоваться ей:
- Напишите заявление с просьбой об отмене платежа в финансовое учреждение, через которое проходил расчет.
- К заявлению приложите копии документов, доказывающих, что товар вы направили продавцу. Подойдет опись посылки или квитанция о доставке курьерской службой.
- Проверьте, чтобы на документах была указана дата отправления. Она докажет, что вы уложились в срок охлаждения.
Опротестование транзакции требует времени – банк должен провести расследование. Средний срок возврата – четыре месяца.
Резюме
Решив вернуть товар, купленный в сети «ОнЛайн Трейд», помните:
- если товар качественный, но по каким-то причинам не подошел его можно вернуть в двухнедельный период охлаждения;
- если сделку можно отнести к дистанционным (большинство покупок в «ОнЛайн Трейд»), возврат качественного изделия возможен в семидневный срок с момента доставки;
- без письменного уведомления об условиях возврата в интернет-магазин, период охлаждения продляется до 90 суток;
- деньги за товар вам должны вернуть в десятидневный срок с момента обращения.
При неправомерном отказе представителей «ОнЛайн Трейд» сделайте чарджбэк, напишите претензию, пожалуйтесь в Роспотребнадзор, а затем – в суд.