Как вернуть товар в ОнЛайн Трейд

ОнЛайн Трейд

Совершая покупку через интернет, бывает сложно выбрать подходящий товар поскольку оценивать его приходится лишь по фото и описанию.

Расскажем, как производится в ОнЛайн Трейд возврат товара надлежащего и не надлежащего качества, как правильно вернуть покупку через пункт выдачи и куда обращаться в случае неправомерного отказа.

Особенности возврата покупок оффлайн

Отношения между покупателями и продавцами оффлайн регулируются законом «О защите прав потребителей». Согласно 25 статье, клиент обычного розничного магазина вправе использовать срок охлаждения, равный двум неделям, включая выходные и праздничные дни.

За это время он в праве обменять непонравившееся изделие надлежащего качества на аналог более приятного оттенка или комфортного размера. Если такового нет, магазин вернет денежные средства.

Внимание! Существует перечень «невозвратных» товарных категорий, куда входит белье, лекарственные и косметические средства, еда. Не возвращают сложные бытовые приборы, электронику: мобильники, планшеты, компьютеры, электрокамины. Все «невозвратные» покупки перечислены в постановлении Правительства.

Изделие без дефектов возвращают в магазин только, если оно не было в употреблении, ярлыки и пломбы не срезаны, упаковка и чеки сохранены.

Если чеков нет, должно быть какое-то другое доказательство приобретения именно в этом магазине. Например, выписка из банка о переводе средств в случае безналичной оплаты.

Возвращение товара ненадлежащего качества допускается в течении гарантийного периода или установленного срока годности.

Если производитель решил не давать гарантий (по закону это не является обязательным), покупатель может предъявить свои требования в разумные сроки, но не позднее, чем через два года после покупки.

Эти временные рамки указаны в ст. 19 закона, защищающего потребительские права.

Нюансы интернет-продаж

Дистанционную торговлю определяет ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно ей, если покупатель изначально видел вещь только на картинке в электронном либо бумажном каталоге, отказ без объяснения причины возможен:

  • в любое время до передачи вещи;
  • в течении 7 дней после передачи – если продавец письменно ознакомил с правилами возврата;
  • в течение 3 месяцев – если ознакомления не было.

Чтобы представители торговой сети не сказали, мол, инструкция в посылке была, вы просто ее потеряли, снимайте вскрытие упаковки заказа на видео. Желательно, чтобы при этом присутствовал кто-то еще, кто станет свидетелем ваших слов при судебном разбирательстве.

Процедура возвращения разрешена, если вещь сохранила товарный вид, находится в «родной» упаковке, вскрытой максимально аккуратно. Должно быть понятно, что покупатель приобретением не пользовался, что приобрел его в конкретном магазине.

При дистанционном приобретении в срок охлаждения также включены выходные и праздничные дни, но отсчет ведется лишь со следующих после доставки суток.

Внимание! Онлайн-торговля не предусматривает «невозвратных» товаров. Исключением являются лишь изделия, имеющие «индивидуально-определенные свойства», то есть сделанные на заказ. Выбор оттенка и размера в понятие индзаказа не входит.

Бракованные вещи либо ремонтируют по гарантии за счет продавца либо заменяют на аналог. Если приведение в рабочее состояние невозможно, возвращают деньги.

Особенности возврата товара в ОнЛайн Трейд

Модель работы сети предполагает как интернет-торговлю, так и продажу через собственные розничные точки. Именно на этом моменте чаще всего возникает непонимание между продавцом и покупателем.

На официальном сайте ритейлера onlinetrade.ru прописано, что качественные изделия согласно с российским законодательством возвращаются или обмениваются в течение 14 дней либо недели в зависимости от метода приобретения. Вот здесь возникает проблема.

В ассортименте торговой сети много сложных технических товаров, при отказе продавцы не хотят их принимать обратно, ссылаясь на законы. Они могут быть правы, если тот же смартфон вы приобрели в розничном магазине.

Внимание! Если же вы делали заказ через интернет и получали его в пункте выдачи, на почте или через курьера, принять вещь обратно сотрудники в течение семи дней обязаны вне зависимости от причины возвращения и типа товара.

Как правило сотрудники «ОнЛайн Трейд» относятся лояльно к ситуации, если покупателю изделие не нравится уже на момент получения, и он требует провести возврат товара в пункте выдачи.

Если товар был частично оплачено бонусами, лучше выкупите его, а потом оформите возврат, иначе бонусные суммы учтены не будут.

Где можно сдать покупку

Если изделие еще не доставлено, сообщите в сервисную службу торговой сети, что передумали.

При предоплате продавец должен без вопросов ввернуть деньги за вычетом стоимости доставки, если посылка уже добралась до пункта выдачи.

Выкупленные изделия возвращайте:

  • через магазин (пункт выдачи, сервисный центр), если они есть в вашем городе;
  • отправив курьером;
  • выслав по почте.

Копию заявления на возврат товара направьте в сервисную службу предприятия, а оригинал приложите к отсылаемому изделию.

Рекомендуем действовать по следующему алгоритму:

  1. Направьте заявление заказным письмом на юридический адрес продавца, продублировав электронным письмом в сервисную службу.
  2. Дождитесь подтверждения возможности возврата.
  3. Отправьте изделие по указанному адресу. Если по почте – обязательно с описью вложения. Если курьером – с услугой подтверждения доставки.

Транспортные расходы при возврате товара надлежащего качества почтой или курьером оплачивает покупатель. Поэтому выгоднее сдать товар в магазин или сервисный центр лично.

Заявления оформите в двух экземплярах. Проследите, чтобы один из листов заверил сотрудник предприятия. Этот экземпляр останется у вас.

Габаритные вещи (больше пяти килограммов) возвращают только через сервисные центры интернет-сети «ОнЛайн Трейд».

 Как получить свои деньги назад?

Способ получения денежных средств зависит от типа оплаты. Купили вещь за «наличку», ее вам и вернут. То же самое касается и безнала.

Но, согласно пп. 34 и 35 Постановления Правительства от 27.09.2007 № 612), покупатель должен дать на это согласие. То есть он вправе возразить и настаивать на другом способе возврата денег.

На выплату или перевод дается 10 суток с момента обращения, все комиссии оплачивает продавец.

Что делать, если возврат оформлять отказываются?

Для начала потребуйте у представителей компании обоснования отказа в возвращении денег. Если вы приобрели вещь дистанционным путем и уложились в неделю, ссылки на техническую сложность изделия не работают.

Если продавец упорствует, напишите претензию об отказе от договора купли-продажи. В ней вы требуете принятия вещи обратно, возвращения уплаченных денег и предлагаете решить проблему в досудебном порядке.

Вручите документ в двух экземплярах, чтобы заверенный вариант остался у вас. Либо направьте заказным письмом с описью.

При невозможности достижения согласия, пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Если отказ незаконен, контролирующий орган наложит штраф на продавца и поможет вернуть денежные средства, если дело дойдет до суда.

Чарджбэк

Существует и еще один способ возврата денежных средств за интернет-покупку, если вы делали безналичную оплату. Это чарджбэк – досудебная банковская процедура, которая позволяет клиенту  финучреждения вернуть средства, если продавец не реагирует на законные претензии.

Чтобы воспользоваться ей:

  1. Напишите заявление с просьбой об отмене платежа в финансовое учреждение, через которое проходил расчет.
  2. К заявлению приложите копии документов, доказывающих, что товар вы направили продавцу. Подойдет опись посылки или квитанция о доставке курьерской службой.
  3. Проверьте, чтобы на документах была указана дата отправления. Она докажет, что вы уложились в срок охлаждения.

Опротестование транзакции требует времени – банк должен провести расследование. Средний срок возврата – четыре месяца.

Резюме

Решив вернуть товар, купленный в сети  «ОнЛайн Трейд», помните:

  • если товар качественный, но по каким-то причинам не подошел его можно вернуть в двухнедельный период охлаждения;
  • если сделку можно отнести к дистанционным (большинство покупок в «ОнЛайн Трейд»), возврат качественного изделия возможен в семидневный срок с момента доставки;
  • без письменного уведомления об условиях возврата в интернет-магазин, период охлаждения продляется до 90 суток;
  • деньги за товар вам должны вернуть в десятидневный срок с момента обращения.

При неправомерном отказе представителей «ОнЛайн Трейд» сделайте чарджбэк, напишите претензию, пожалуйтесь в Роспотребнадзор, а затем – в суд.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock
detector