Как вернуть товар в OBI

ОБИ

В процессе ремонта покупатели нередко приобретают строительные материалы через интернет. Если не угадали с размером или цветом изделия или после завершения строительных работ остались излишки, оформите в гипермаркете ОБИ возврат товара.

Как это правильно сделать в 2020 году, какие сроки установлены продавцом и что не подлежит возвращению, узнаете из материалов статьи.

Юридические аспекты оформления возврата

Порядок и сроки возвращения продукции регулируются нормами Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Покупатель вправе отказаться от изделия по одной из следующих причин:

  • цена, установленная в торговом зале, не соответствует стоимости, озвученной на кассе;
  • на стройматериалах обнаружены дефекты;
  • вещь не подошла по цвету, размеру и т.д.

Особое внимание в Законе уделяется реализации через интернет. В ст. 26.1 указано, что продавец обязан представить покупателю полную информацию об изделии посредством фотоснимков, каталогов, буклетов.

Если полученный заказ не соответствует описанию на сайте, это также является поводом для сдачи вещи обратно в магазин.

Обмен и возврат качественного товара

Возвращение продукции надлежащего качества возможно при выполнении следующих условий:

  • сохранен товарный вид и потребительские свойства;
  • у покупателя есть документы, подтверждающие приобретение стойматериалов;
  • вещь не включена в перечень изделий, не подлежащих сдаче, утвержденный Постановлением Правительства от 19.01.98г. № 55.

Законом установлен срок для возврата – 14 дней с момента покупки.

Обмен и возврат бракованного товара

При обнаружении дефектов на изделии потребитель вправе предъявить претензии продавцу в течение гарантийного срока.

При этом покупатель вправе потребовать:

  • обмена продукции на аналогичную;
  • уменьшения стоимости, соизмеримо выявленному браку;
  • устранения недостатков или возмещения затрат на их устранение третьим лицом.

Если не подходит ни один из перечисленных вариантов, откажитесь от исполнения договора купли-продажи и получите обратно уплаченные средства.

В случае, когда причиной возвращения изделия являются выявленные дефекты, продавец проводит экспертизу с целью установления виновного лица.

Если в поломке виноват покупатель, в обмене или компенсации денег ему будет отказано. Если выявлен производственный брак, вещь заменят или отдадут клиенту денежные средства.

Особенности обмена и возврата в гипермаркете ОБИ

Магазин вправе определить собственные условия для обмена или возвращения товара. При этом они не должны ухудшать положение покупателя относительно Закона «О защите прав потребителя».

При сдаче изделий надлежащего качества, стоимость доставки и дополнительных услуг потребителю не компенсируется.

Если возвращаются бракованные строительные материалы, обратная доставка осуществляется за счет гипермаркета.

Сдать стройматериалы, купленные непосредственно в OBI, можно в любой отдел торговой сети. Узнайте адрес ближайшего магазина и часы работы на сайте компании.

Для этого в поисковой строке укажите город или воспользуйтесь функцией автоматического поиска по текущему местоположению.

Основания для возврата

Все причины, по которым клиент может возвратить продукцию обратно в гипермаркет, соответствуют законодательству. Их можно разделить на 2 категории:

  • качественные материалы, которые не подошли потребителю по цветовой гамме, габаритам и т.д.;
  • продукция с дефектами.

Магазин не вправе отказаться принять обратно изделия в обоих случаях, если они возвращаются в установленный правилами торговой сети период.

Сроки

В OBI возврат стройматериалов возможен в течение года с момента получения строительных материалов покупателем.

Для участников ОБИ Клуб Новосел и ОБИ Клуб Бонус период возвращения составляет 3 года.

Какие товары нельзя вернуть

Не подлежит возвращению продукция, относящаяся к категории:

  • растения;
  • агрохимикаты;
  • бытовая мебель;
  • сложно технические изделия.

ОБИ не примет обратно товары, собранные не по инструкции или используемые не по назначению.

Правила составления заявления на возврат товара в ОБИ

Чтобы возвратить продукцию в гипермаркет, напишите заявление в ОБИ и приложите к нему документы:

  • копию паспорта;
  • чек, подтверждающий оплату;
  • гарантийный талон.

Получите бланк заявления непосредственно в магазине или заполните его в произвольной форме, указав:

  • наименование и реквизиты отдела, в котором совершалась покупка;
  • информацию о потребителе;
  • сведения о покупке – описание, дата приобретения, стоимость;
  • причину возвращения.

В конце поставьте дату и подпись. Составьте заявление в 2-х экземплярах, один из которых передайте сотруднику гипермаркета, а второй, с отметкой о получении, оставьте себе. Он потребуется в случае, если магазин откажет в компенсации денег или приемке продукции обратно.

Возврат товара, купленного в интернет-магазине ОБИ

Изделия, приобретенные на сайте www.obi.ru, можно сдать только в тот гипермаркет, в котором совершили покупку. Адрес магазина указан в товарной накладной, которая передается клиенту в момент отгрузки.

Закажите обратную доставку в ОБИ или привезите товар в гипермаркет самостоятельно. При дистанционном возвращении оформите заявку на возврат и доставку через службу заказа товаров.

Телефон службы указан на официальном сайте. Помимо этого можно позвонить в круглосуточную службу поддержки клиентов по номеру 8-800-500-80-80. Звонок по России бесплатный.

Процедура возврата денег покупателю

Денежные средства за возвращаемые строительные материалы передаются покупателю непосредственно в гипермаркете OBI при личном присутствии клиента.

Основанием для выплаты денег будут являться заявление, паспорт потребителя, а также акт приема-передачи, который сотрудник магазина составит в момент приема продукции.

Куда жаловаться на магазин

Если сотрудники гипермаркета отказываются принимать продукцию обратно, их действия можно обжаловать. В первую очередь обратитесь к руководству торговой сети одним из способов:

При отказе руководителя в рассмотрении обращения или вынесения отрицательного решения, подайте жалобу в Роспотребнадзор. Ведомство проведет проверку и установит правомерность принятого гипермаркетом решения.

Одновременно с жалобой в Роспотребнадзор подайте иск в суд. Для этого обратитесь к опытному юристу. Он даст профессиональную консультацию, поможет составить заявление, подготовит необходимые документы и будет защищать интересы клиента в суде.

Резюме

При необходимости сдать стройматериалы и другие изделия  в гипермаркет OBI, помните:

  • срок возвращения продукции надлежащего качества – 1 год, а для членов ОБИ Клуба – 3 года;
  • при возврате изделий надлежащего качества стоимость доставки оплачивает потребитель;
  • материалы, приобретенные онлайн, можно возвратить только в тот же отдел, где совершалась покупка;
  • деньги возвращают клиенту при личном присутствии и наличии документов, непосредственно в торговом отделе OBI;
  • при отказе в приемке продукции обратитесь к руководству торговой сети, в Роспотребнадзор или суд.
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock
detector