Как вернуть товар в Спортмастер в любом магазине или через интернет
Если приобрели неподходящий спортивный инвентарь, ошиблись с размером или обнаружили на купленном изделии недостатки, его можно вернуть обратно в магазин.
Расскажем, как сделать в 2024 году в магазинах сети Спортмастер возврат товара по правилам, указанным в федеральных документах, как получить обратно деньги при наличии чека или без него, когда нужна экспертиза, в каких случаях покупателю может быть отказано и что в этом случае делать.
Правовая база при возврате спортивного инвентаря
Закон о защите прав потребителей — основной документ, регламентирующий порядок взаимодействия с продавцом.
При обнаружении недостатков, согласно статье 18, потребитель имеет право:
- расторгнуть договор купли-продажи, вернув бракованный товар и получив назад деньги;
- рассчитывать на уменьшение стоимости пропорционально виду дефекта;
- требовать безвозмездного устранения брака;
- требовать замены на аналогичный или такой же товар (с перерасчётом цены при необходимости).
В ч.1 статьи 25 указано, что покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества, если он не подошел по одному из параметров:
- размеру;
- комплектации;
- расцветке;
- фасону/форме.
Возврат возможен лишь при отсутствии подходящих аналогов.
Спортмастер примет заявление, если со дня покупки прошло менее 14 дней.
Сотрудники нацелены на сохранение доверия клиентов, поэтому споров при возврате денежных средств за покупку, при условии соблюдения требований, не возникает.
Как вернуть товар
Подготовьте купленную вещь и документы:
- чек (кассовый или товарный);
- паспорт;
- банковскую карту, с которой осуществлялась оплата.
Возврат в магазин
Если вещь приобретена в розничной сети, обращайтесь к администратору магазина, в котором была совершена покупка.
Сотрудник выдаст бланк заявления, в котором указываются:
- наименование/артикул;
- причина возврата;
- ФИО и паспортные данные покупателя.
Заявление подписывается обеими сторонами. Оригинал остаётся в магазине. Если деньги не вернули в день обращения, попросите сделать копию для себя.
Утрата чека не может быть поводом для отказа, но продавец имеет право запросить доказательства факта покупки.
Предоставьте показания двух свидетелей или заранее позвоните в службу поддержки и попросить найти чек в базе. Для этого назовите оператору дату совершения операции, тип оплаты, сумму покупки.
Если использовалась безналичная форма оплаты, то деньги будут возвращены на карту. Выдача наличных невозможна.
При утрате карты, с которой производилась оплата, напишите заявление в произвольной форме. В нём отразите, куда перечислить денежные средства:
- на другую карту (имя владельца должно совпадать);
- на личный расчётный счёт.
Отправка почтой
По состоянию на 2024 год, сотрудничество с почтой приостановлено.
Для пересылки вещей, приобретённых через интернет-магазин, используйте курьерские службы, представленные в вашем регионе.
Вызов курьера на дом
При пересылке крупногабаритного изделия, воспользуйтесь услугой вызова курьера. Этим способом можно вернуть в Спортмастер велосипед или другой габаритный товар, весом более 5 кг.
Позвоните по телефону 8 495 777-777-1 и определите удобное время. Услуга доступна в ряде регионов:
- Москва и Московская область;
- Санкт-Петербург и Ленинградская область;
- Екатеринбург и Свердловская область.
Можно ли вернуть товар в другой магазин
Заявление на возврат денег примут в точке, где осуществлялась продажа или в любом магазине формата «Гипер».
Как вернуть вещи из интернет-магазина
Онлайн-заказ примут обратно в любом магазине сети.
Принесите не подошедшее изделие самостоятельно или отправьте любой курьерской службой. Стоимость пересылки в случае возврата надлежащего качества Спортмастер не компенсирует.
Вместе с посылкой отправьте заполненное заявление. Укажите свои персональные данные и банковские реквизиты для перевода денежных средств.
Что делать, если сняты ярлыки
Спортмастер примет назад вещь надлежащего качества при условии сохранения её товарного вида.
Администратор магазина проверит:
- наличие вшивных и навесных ярлыков;
- целостность упаковки;
- отсутствие следов эксплуатации – посторонних запахов, трещин и сколов, пятен, деформации ткани изделия.
Например, чтобы вернуть кроссовки, предоставьте саму обувь со всеми этикетками и коробку от неё.
С июля 2020 года допускается продажа только маркированной обуви. На упаковку наносится QR-код для считывания информации о производителе.
Пара без коробки с кодом считается браком и не реализуется в сети. Сдать обратно обувь, приобретённую после 1 июля 2020 года, без упаковки с QR-кодом нельзя.
Что делать, если в удовлетворении требований отказывают
Если сотрудники отказывают в удовлетворении требований, составьте письменную претензию в двух экземплярах. Один направьте заказным письмом на юридический адрес, другой, с пометкой о принятии, сохраните у себя.
Продавец обязан рассмотреть претензию за 10 дней. Если ответ не пришёл, подавайте жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд.
Претензии при обнаружении недостатков
Брак, обнаруженный в процессе носки или эксплуатации – весомый повод для возврата.
Порядок действий:
- Подготовьте документы – паспорт, банковскую карту, чек покупки.
- Обратитесь к администратору магазина Спортмастер.
- Укажите дефект и заполните заявление.
- Получите уплаченные денежные средства.
Не обращайте внимания на стандартный срок 14 дней. В случае с дефектами учитывается гарантийный период, установленные производителем на каждый конкретный тип товара. Уточняйте эту информацию в описании товара, на официальном сайте производителя или у менеджера.
При возврате технически сложных спортивных тренажёров вызывайте эксперта. Телефон сервисного центра: 8 499 657-98-50.
Услуга бесплатная. Специалист оценит повреждения и выдаст акт о состоянии изделия. На основании заключения магазин принимает решение о компенсации денежных средств.
Что делать, если гарантийный срок истёк
Вернуть бракованное изделие можно даже по истечении срока гарантии. Обратитесь в Спортмастер, ссылаясь на статью 19 Закона о защите прав потребителей. Пункт 5 гласит, что продавец обязан принять претензию, если она поступила в течение 2-х лет с момента покупки.
Помните об особенностях гарантии на сезонные изделия. Гарантийный срок на них начинает исчисляться не с момента приобретения, а с официальной даты начала сезона. Она рассчитывается индивидуально для разных регионов в зависимости от климатических условий.
Особенности проведения экспертизы
Если гарантийный срок истёк, предоставьте в Спортмастер результат независимой экспертизы. Эта процедура определяет тип дефекта:
- Производственный – возникший при нарушении технологии изготовления или хранения продукции.
- Потребительский – ставший следствием неправильного ухода, хранения или эксплуатации.
В первом случае ответственность несёт продавец. Спортмастер не только примет обратно вещь с браком, но и компенсирует расходы на экспертизу. Если же в ходе проверки подтвердится потребительский дефект, в возврате будет отказано.
Причины для отказа
Администратор не примет заявление, если:
- вещь не имеет дефектов, а с момента покупки прошло более 14 дней;
- товар не имеет дефектов и был в употреблении;
- экспертиза подтвердила потребительский дефект по окончании гарантийного периода;
- покупатель желает получить деньги за изделия, не подлежащие обмену и возврату, – носки, нижнее бельё.
Срок удовлетворения требований
Согласно Закону о защите прав потребителей, максимальный срок расчёта с покупателем – 3 дня. Если вы платили наличными, то деньги вернут сразу. При совершении безналичной оплаты потребуется время для проведения транзакции в банке – от 2-х часов до 3-х суток.
Если вы отказываетесь возвращать изделия, а настаиваете на устранении недостатков за счёт продавца, составьте письменное соглашение. В тексте документа пропишите срок ликвидации дефекта – максимум 45 дней.
Резюме
Основные принципы возвращения товара в магазины Спормастер:
- период для подачи заявления для возврата изделий надлежащего качества – 14 дней;
- срок зачисления денег – до 3-х дней;
- заявления принимают все точки сети;
- для крупногабаритных вещей доступа услуга выезда курьера.
Споры между покупателем и продавцом возможны при несоблюдении сроков или попытке вернуть бывшее в употреблении изделие без дефектов.