Как вернуть товар в Эльдорадо

Иногда выясняется, что покупка не подходит или имеет существенные дефекты и недостатки, делающие невозможным её использование по целевому назначению.
В торговой сети Эльдорадо обмен или возврат товара производится по правилам, регламентированным специализированным нормативным актом – ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Общие правила
По Закону требования клиента должны быть удовлетворены если:
- Цена на витрине, отличается от той, которая «пробита» в чеке или квитанции.
- После покупки выявлен брак или существенные недостатки, препятствующие целевому использованию.
- Обнаружена некомплектность.
- Возникли обоснованные сомнения в качестве покупки.
Как вернуть качественный товар
Товара надлежащего качества можно вернуть в течении 14 дней в случаях, если он не подошел по:
- Размеру.
- Фасону.
- Форме.
- Габаритам.
- Цветовым характеристикам.
- Комплектации.
Возвращаемая покупка должна отвечать требованиям:
- Отсутствуют следы использования.
- Сохранен товарный вид (в наличии ярлыки, пломбы, наклейки).
- Сохранена в упаковка, в которой продавался товар (коробка, полиэтиленовая упаковка, пенопласт и прочие элементы).
- В гарантийном талоне отсутствую отметки.
- Наличие квитанции об оплате (Закон предусматривает способы вернуть продукцию без чека).
Постановлением утвержден исключительный перечень категорий продукции, которая не подлежит возврату:
- Предметы личной гигиены.
- Фототехника, объективы и аксессуары к ним.
- Фасованная в одноразовую упаковку (при условии, что она открыта потребителем).
- Компакт-диски.
- Бытовая химия.
- Крупная бытовая техника после доставки по адресу, вскрытия и установки.
При возврате качественной продукции, потребитель в праве потребовать:
- обменять на более подходящую;
- отдать оплаченные деньги, если в момент обращения продавец не смог подобрать аналог.
Возврат некачественной продукции
При обнаружении брака или дефектов, статья 18 Закона предоставляет покупателю право вернуть покупку с требованием:
- Исправить выявленные дефекты за счет продавца.
- Снизить стоимость, и компенсировать затраты на самостоятельное устранение недостатков.
- Заменить продукцию на такую же, но надлежащего качества.
- Обменять брак на схожую по характеристикам продукцию другого производителя с проведением перерасчета.
- Вернуть деньги.
Некачественная продукция возвращается на основании письменной претензии, где указаны обстоятельства покупки, дефекты товара и требования последующих действий со стороны продавца.
Возврат технически сложного товара
Закон предоставляет 15 суточный срок на возвращение технически сложного изделия надлежащего качества.
В остальных случаях основанием для обращения к продавцу является:
- Выявлены недостатки, препятствующие целевому использованию изделия.
- Ремонт по гарантии превысил отведенный Законом срок (45 дней).
- Срок ремонтных работ превышает фактическое время пользования приобретением.
Перед обращением к продавцу подготовьте:
- Письменное заявление.
- Паспорт гражданина РФ.
- Документ, подтверждающий оплату покупки.
- Гарантийный талон.
- Упаковка.
Пошаговая инструкция возврата товара в Эльдорадо
Вся процедура проводится в 3 этапа:
- Предъявите заявление в произвольной форме о намерении вернуть покупку.
- Представитель магазина формирует пакет документов в программе учета. Конкретизируется объект возврата или обмена, причины обращения покупателя
- Касса магазина выдает новый чек на обмененный товар или выплачивает деньги.
Внутренними правилами не допускается возвращение денег или обмен при обращении клиента в другой магазин сети Эльдорадо, отличный от места покупки. Исключением является, когда торговая точка была закрыта и назначен правопреемник или пункт обслуживания клиентов.
Возврат кредитного продукта
Предусмотрено 3 ситуации, при которых возможен возврат кредитного продукта:
- По гарантии.
- В случае выявления несоответствия покупки заявленным характеристикам.
- Если покупателю предоставлены недостоверные данные о товаре.
Если необходимость в возврате товара возникла после погашения кредита, то покупателю потребуется дополнительно подготовить квитанции и справку из банка о полном исполнении финансовых обязательств.
Если кредит не погашен, то клиенту можно выбрать покупку равнозначную по цене и совпадающую с суммой в кредитном договоре. В такой ситуации в расторжении кредитной сделки нет необходимости. Стороны вносят изменения дополнительным соглашением.
В случае выбора более дорогого варианта покупатель обязуется внести разницу в кассу магазина.
Особенности возврата денег за товар
В сети магазинов Эльдорадо действуют внутренние нормативные акты, устанавливающие предельные лимиты сумм, при превышении которых требуется дополнительное согласования с руководством. Как правило, это покупки, совершенные в другом городе или в кредит.
Особенности возврата качественного товара
Клиенты магазинов Эльдорадо могут вернуть качественную продукцию в течение 30 рабочих дней при условии соблюдения общих правил и требований к сохранности и торговому виду покупки.
Если сотрудники Эльдорадо отказывают
Действие Закона распространяется на всех участников товарно-денежных отношений, и сеть торговых объектов Эльдорадо не исключение.
Если сотрудники магазина отказываются в удовлетворении претензии, подготовьте жалобу.
Документ подается в следующих случаях:
- отказ продавца в замене качественного/некачественного товара;
- пропуск сроков, отведенных на устранение недостатков, дефектов или проведения гарантийного ремонта.
- иных случаях, нарушающих права потребителя.
Жалоба подается несколькими способами:
- Суть претензии излагается в книге жалоб и предложений магазина, где необходимо указать, какие требования подлежат удовлетворению, контактные данные для связи.
- Направить письменный документ по почте или нарочно на имя руководителя торговой сети.
- Обратиться с заявлением в Роспотребнадзор.
В случае бездействия со стороны контролирующего органа, обратитесь в прокуратуру.